Пятница, 01 февраля 2013 00:00

Все на борьбу с фастфудом. Часть 1

Фастфуд вызывает у детей астму Злоупотребление фастфудом (три и более порций в неделю) приводит к развитию астмы и экземы у детей, пишет The Telegraph. По словам ученых, увлечение такой пищей связано с увеличением на 39% риска развития тяжелой формы астмы у подростков и на 27% - у детей в возрасте 6-7 лет. Фастфуд также является виновником возникновения экземы и ринита (сопровождается слезотечением, зудом в области глаз).... По их словам, полученные результаты могут быть обусловлены высоким уровнем насыщенных и трансжировых кислот в фастфуде (по сравнению с большой концентрацией антиоксидантов во фруктах)....Ранее сотрудники Университета Аделаиды в Австралии установили, что дети, которые с раннего возраста потребляют здоровую пищу, имеют более высокий уровень IQ по сравнению с ровесниками, отдающими предпочтение фастфуду. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Thorax. Взято здесь: http://top.rbc.ru/health/16/01/2013/840539.shtml

Применив простую замену слов в известном законе получим следующее: ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри."

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
употребление картофеля фри - использование картофельных изделий с целью употребления внутрь;
минимальная розничная цена на картофельную продукцию - цена, ниже которой единица потребительской упаковки (пачки) картофельных изделий не может быть реализована продавцом картофельной продукции покупателям при ее розничной торговле;
окружающий картофельный дым - картофельный дым, содержащийся в атмосферном воздухе того места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее употребление картофеля фри, в том числе картофельный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим употребление картофеля фри;
последствия потребления картофеля фри - нанесение вреда жизни, здоровью человека и среде его обитания вследствие потребления картофеля фри и воздействия окружающего картофельного дыма, а также связанные с этим медицинские, демографические и социально-экономические последствия;
потребление картофеля фри - сосание, жевание и нюханье картофельных изделий;
спонсорство картофельными организациями - любой вклад картофельных организаций в любое событие, мероприятие или лицо, целью и (или) результатом которого является стимулирование продажи картофельной продукции и (или) потребления картофеля фри;
стимулирование продажи картофельной продукции и (или) потребления картофеля фри -любая передача информации, рекомендация или действие, целью и (или) результатом которых является как прямое, так и косвенное побуждение к приобретению картофельной продукции и (или) потреблению картофеля фри;
картофельные организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации картофельной продукции (или их аффилированные лица, дочерние и зависимые организации), объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами. В целях настоящего Федерального закона к картофельным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации картофельной продукции.
2. Иные понятия используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных Федеральным законом "Технический регламент на картофельную продукцию", Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Федеральным законом "Об  основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Статья 3. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри
1. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем правила, предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.
Статья 4. Основные принципы охраны здоровья населения от  воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри
Основными принципами охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья населения от  воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
2) предупреждение заболеваемости, инвалидности и преждевременной смертности населения, связанных с потреблением картофеля фри и воздействием окружающего картофельного дыма;
3) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
3) системный подход при осуществлении мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри, а также непрерывность и последовательность их реализации;
4) приоритетность охраны здоровья населения над интересами картофельных организаций;
5) обеспечение международного сотрудничества в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
6) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, не связанных с картофельными организациями;
7) открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребление картофеля фри;
8) информирование населения о вреде потребления картофеля фри и вредном воздействии окружающего картофельного дыма;
9) возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, имуществу гражданина, а также вреда, причиненного имуществу индивидуального предпринимателя, юридического лица вследствие нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри.
Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри
К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри относятся:
1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
3) обеспечение организации оказания медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления картофеля фри и лечение картофельной зависимости, в федеральных медицинских организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
4) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри, включение в федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, а также в государственную программу развития здравоохранения указанных мероприятий;
5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
7) организация и осуществление государственного контроля в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
8) международное сотрудничество Российской Федерации, включая заключение международных договоров Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
10) информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о  распространенности потребления картофеля фри в Российской Федерации и проводимых и (или) планируемых мероприятиях по ее снижению;
11) мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри.
Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри относятся:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри на территории субъекта Российской Федерации;
2) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри на территории субъекта Российской Федерации;
3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации по оказанию медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления картофеля фри и лечение картофельной зависимости;
4) информирование органов местного самоуправления и населения о распространенности потребления картофеля фри на территории субъекта Российской Федерации и проводимых и (или) планируемых мероприятиях по ее снижению;
5) обеспечение организации оказания медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления картофеля фри и лечение картофельной зависимости, в медицинских организациях субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
6) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри
К полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри относятся:
1) участие в реализации мероприятий по охране здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри на территории муниципального образования;
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления картофеля фри и лечение картофельной зависимости, в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан;
3) информирование населения о распространенности потребления картофеля фри на территории муниципального образования и проводимых и (или) планируемых мероприятиях по ее снижению.
Статья 8. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри
1. В сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри граждане имеют право:
1) на благоприятную среду без окружающего картофельного дыма и охрану здоровья от вредного воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
2) на медицинскую помощь, направленную на отказ от потребления картофеля фри и лечение картофельной зависимости;
3) на получение в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации о реализуемых мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри;
4) на осуществление общественного контроля за реализацией мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри;
5) на внесение в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения об обеспечении охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
6) на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри.
2. В сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри граждане обязаны:
1) соблюдать нормы законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
2) заботиться о формировании у своих детей неприемлемого отношения к потреблению картофеля фри;
3) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду без окружающего картофельного дыма и охрану здоровья от вредного воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри.
Статья 9. Права и обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри
1. В сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:
1) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления и органах, уполномоченных осуществлять государственный контроль в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри, информацию о реализуемых мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри;
2) принимать участие в разработке и реализации мероприятий по охране здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
3) устанавливать запреты на употребление картофеля фри на территориях и в помещениях, в которых осуществляется их деятельность;
4) на возмещение вреда их имуществу, причиненному вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и (или) юридическими лицами законодательства Российской Федерации в  сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри.
2. Право, указанное в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не  распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом к картофельным организациям.
3. В сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:<
1) соблюдать нормы законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри на территории и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;
3) обеспечивать права работников на благоприятную среду без окружающего картофельного дыма и охрану здоровья от вредного воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри;
4) предоставлять гражданам информацию о реализуемых ими мероприятиях, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри.
Статья 10. Организация осуществления мер, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри.
В целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего картофельного дыма и потреблением картофеля фри, а  также снижения распространенности потребления картофеля фри в Российской Федерации осуществляются следующие меры:
1) установление запрета на употребление картофеля фри на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
2) ценовые и налоговые меры;
3) регулирование и раскрытие состава картофельных изделий, установление требований к упаковке и маркировке картофельных изделий;
4) просвещение и информирование населения о вреде потребления картофеля фри и вредном воздействии окружающего картофельного дыма;
5) установление запрета рекламы картофельных изделий, стимулирования продажи картофельной продукции и (или) потребления картофеля фри, спонсорства картофельными организациями;
6) оказание медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления картофеля фри и лечение картофельной зависимости;
7) предотвращение незаконной торговли картофельной продукцией и картофельными изделиями;
8) ограничение оптовой и розничной торговли картофельной продукцией и картофельными изделиями;
9) установление запрета продажи картофельной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.
Статья 11. Запрет на употребление картофеля фри на отдельных территориях, в помещениях и на объектах
1. Для предотвращения воздействия окружающего картофельного дыма на здоровье человека запрещается употребление картофеля фри, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, услуг учреждений культуры и учреждений органов по делам молодежи, услуг физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских и санаторно-оздоровительных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на воздушных судах и судах дальнего плавания, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;
4) на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, на открытых территориях на расстоянии менее 10 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления  жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания и услуг средств размещения для временного проживания туристов;
6) в помещениях, предназначенных для предоставления  бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков, а также в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в помещениях общего пользования жилых многоквартирных домов;
11) на территориях детских площадок и пляжей.
2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается употребление картофеля фри:
1) в специально оснащенных местах на открытых территориях и в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции и организованных в помещениях, предназначенных для оказания медицинской помощи в стационарных условиях;
2) в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции и организованных в поездах дальнего следования, на судах дальнего плавания, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта;
3) в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции и организованных в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов;
4) в специально выделенных изолированных помещениях, оборудованных системами вентиляции и организованных в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания и рынков;
5) в специально выделенных изолированных помещениях общего пользования жилых многоквартирных домов, оборудованных системами вентиляции.
3. Требования к отведению и оснащению специальных мест для употребления картофеля фри на открытых территориях, к выделению и оборудованию специальных изолированных помещений для употребления картофеля фри в помещениях устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и должны обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления картофельных изделий, установленных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации.
4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от вредного воздействия окружающего картофельного дыма в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Статья 12. Ценовые и налоговые меры, направленные на снижение спроса на картофельные изделия
1. В целях снижения спроса на картофельные изделия осуществляются меры по увеличению акцизов на картофельную продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также меры государственного воздействия на уровень цен на указанную продукцию.
2. Меры государственного воздействия на уровень цен осуществляются посредством установления минимальных розничных цен на картофельную продукцию федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.Порядок установления и методика расчета минимальных розничных цен на картофельную продукцию, которая должна предусматривать их ежегодное увеличение на уровне, превышающем индекс потребительских цен на продовольственные товары, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Просмотров 5568

Сообщество вейперов

Статистика

Статистика
Всего Участников: 105
Всего Альбомов: 4
Всего Фото: 4
Всего Видео: 5
Всего Активность: 47
Всего Мероприятий: 1
Premium Joomla Templates