Пятница, 01 февраля 2013 00:00

Все на борьбу с фастфудом. Часть 2

Статья 15. Запрет рекламы картофельных изделий, стимулирования продажи картофельной продукции и (или) потребления картофеля фри, спонсорства картофельными организациями 1. В целях сокращения спроса на картофель фри и картофельные изделия запрещается стимулирование продажи картофельной продукции и (или) потребления картофеля фри, а также спонсорство картофельными организациями, в том числе: 1) распространение картофеля фри и картофельных изделий среди населения бесплатно; 2) применение скидок к цене картофельных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов; 3) использование товарного знака, служащего для индивидуализации картофельных изделий, на других видах товаров, не являющихся картофельными изделиями, при их производстве, а также оптовой и розничной торговли товарами, не являющимися картофельными изделиями, на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации картофельных изделий; 4) использование и имитация картофельного изделия для других видов товаров, не являющихся картофельными изделиями, при их производстве, оптовой и розничной торговле;

5) демонстрация картофельных изделий и процесса их потребления во вновь создаваемых и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация картофельных изделий и процесса их потребления;

 

6) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение картофельного изделия;
7) организация и проведение массовых культурных, физкультурных, спортивных и иных массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых являются прямое или косвенное побуждение к приобретению картофельного изделия и (или) потреблению картофеля фри, в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в  которых картофельные изделия установлены в качестве призов;
8) спонсорство картофельными организациями, в том числе любой вклад в организацию и проведение картофельными организациями  любых акций и мероприятий в сфере образования, физической культуры, спорта, здравоохранения и культуры, а также оказание картофельными организациями любой помощи образовательным, физкультурно-спортивным организациям, организациям здравоохранения и культуры;
9) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих картофельным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности.
2. Не допускается демонстрация картофельных изделий и процесса их потребления во вновь создаваемых и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых содержится демонстрация картофельных изделий и процесса их потребления, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.
3. Допускается демонстрация картофельных изделий и процесса их потребления при информировании населения о вреде потребления картофеля фри и вредном воздействии окружающего картофельного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.
4. Запрет рекламы картофеля фри, картофельных изделий и принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Статья 16. Оказание медицинской помощи населению, направленной на отказ от потребления картофеля фри и лечение картофельной зависимости
Медицинская помощь населению, направленная на отказ от потребления картофеля фри и лечение картофельной зависимости, оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи и порядками оказания медицинской помощи, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Статья 17. Предотвращение незаконной торговли картофельной продукцией и картофельными изделиями
1. Предотвращение незаконной торговли картофельной продукцией и картофельными изделиями включает:
1) обеспечение учета производства картофельных изделий, ввоза в  Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации картофельной продукции и картофельных изделий, оптовой и розничной торговли картофельной продукцией и картофельными изделиями;
2) отслеживание производственного оборудования, движения и распределения картофельных изделий;
3) пресечение случаев незаконной торговли и привлечение к ответственности, в том числе конфискация контрафактных, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию картофельных изделий, оборудования, на котором были произведены  контрафактные картофельные изделия, а также их уничтожение.
2. Учет производства, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации картофельной продукции и картофельных изделий, оптовой и розничной торговли картофельной продукцией и картофельными изделиями, а также отслеживание производственного оборудования, движения и распределения картофельных изделий осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Пресечение случаев незаконной торговли, привлечение к ответственности за незаконную торговлю картофелем фрио и картофельными изделиями, в том числе конфискация контрафактных, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию картофельных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные картофельные изделия, а также их уничтожение осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В целях предупреждения незаконной торговли картофельной продукцией и картофельными изделиями все отдельные пачки и упаковки картофельных изделий подлежат обязательной маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации  о техническом регулировании.
Статья 18. Ограничения торговли картофельной продукцией и картофельными изделиями
1. Розничная торговля картофельной продукцией в городах и поселках осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь не менее 50 квадратных метров.
2. Розничная торговля картофельной продукцией в сельских населенных пунктах, а также вне сельских населенных пунктов осуществляется в стационарных торговых объектах, имеющих площадь торгового объекта не менее 25 квадратных метров. В случае отсутствия в сельском населенном пункте стационарного торгового объекта допускается развозная торговля картофельной продукцией в этом сельском населенном пункте.
3. Запрещается розничная торговля картофельной продукцией без использования стационарных торговых объектов, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, а также с использованием автоматов, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
4. Запрещается розничная торговля картофельной продукцией с выкладкой и демонстрацией картофельной продукции в торговом объекте.
5. Информация о картофельной продукции, предлагаемой для розничной торговли, доводится продавцом с учетом законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством прейскурантов на картофельную продукцию, которые предоставляются продавцом по просьбе покупателя.
6. Не допускается розничная торговля картофельной продукцией с содержанием менее 20 штук в каждой потребительской таре, розничная торговля поштучно, без потребительской тары, картофельных изделий, упакованных в одной потребительской таре с товарами, не являющихся картофельными изделиями.
7. Запрещается розничная торговля картофельной продукцией в следующих местах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания услуг в системе образования, услуг учреждений культуры, учреждений органов по делам молодежи, услуг физической культуры и спорта, медицинских и санаторно-оздоровительных услуг, на транспортных средствах городского и пригородного сообщения, в помещениях, занимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления;
2) на расстоянии менее 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания услуг в системе образования;
3) на открытых территориях и в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских и речных портов, на станциях метрополитена, предназначенных для оказания услуг пассажирского транспорта, в помещениях, предназначенных для предоставления  жилищных услуг, услуг коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания, услуг средств размещения для временного проживания туристов, бытовых услуг.
Статья 19. Запрет продажи картофельной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними
1. Запрещается продажа картофельной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними.
2. В случае возникновения у продавца сомнения в достижении покупателем картофельной продукции совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже картофельной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
Статья 20. Государственный контроль в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри
Государственный контроль в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и на потребительском рынке, контролю и надзору в сфере здравоохранения, специальные функции по борьбе с контрабандой, контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о  рекламе, в соответствии с полномочиями, установленными Правительством Российской Федерации, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Статья 21. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри
1. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри, включают:
1) проведение научных исследований, направленных на изучение причин и последствий потребления картофеля фри, действий по стимулированию продажи картофельной продукции и (или) потребления картофеля фри;
2) проведение эпидемиологических исследований распространенности потребления картофеля фри;
3) установление показателей здоровья и динамики снижения потребления картофеля фри для разработки и реализации мероприятий по противодействию потребления картофеля фри.
2. Мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри, проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Субъекты Российской Федерации участвуют в проведении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри, в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и на основании соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4. На основании результатов мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего картофельного дыма и снижение потребления картофеля фри, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, осуществляются:
1) разработка мероприятий противодействия потреблению картофеля фри, подлежащих включению в федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения и в государственную программу развития здравоохранения;
2) информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о  распространенности потребления картофеля фри в Российской Федерации и проводимых и (или) планируемых мероприятиях по ее снижению;
3) подготовка и представление доклада о выполнении Российской Федерацией Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против картофеля фри.
Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
За нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны  здоровья населения от воздействия окружающего картофельного дыма и последствий потребления картофеля фри устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Пункты 2, 3, 5 и 6 части 1 статьи 11, части 4 и 5 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2014 года.
3. Части 1, 2 и пункт 3 части 7 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.
4. Положения пунктов 1 и 4 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона применяются до 1 января 2015 года.
Просмотров 5234

Сообщество вейперов

Статистика

Статистика
Всего Участников: 105
Всего Альбомов: 4
Всего Фото: 4
Всего Видео: 5
Всего Активность: 47
Всего Мероприятий: 1
Premium Joomla Templates