В частности, за рекламу табачных изделий предлагается взимать штраф с юридических лиц от 100 тыс. до 500 тыс. рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, а за спонсорство — от 80 тыс. до 150 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией спонсорского вклада.
По подсчетам аналитического центра «Видео Интернешнл», за январь—ноябрь 2012 года затраты производителей табака на рекламу в центральной прессе достигли 98 млн рублей, что составляет лишь 2,7% всех рекламных доходов издателей. При этом на маркетинговые услуги производители табака в прошлом году могли потратить около $0,5 млрд (примерно 15,5 млрд рублей), оценивал ранее «Ъ» президент рекламной группы Orange Игорь Куценко. По его словам, основными их статьями расходов были спонсорство, проведение вечеринок и других подобных мероприятий, а также трейд-маркетинг — работа с дилерами.